2 дня в самолете 3 дня в NYC

Наконец-то закончился рабочий аврал, который длился три месяца, это самое безумное время, так как один сезон еще не успел закончится, а другой уже начался, и постоянные изменения, от которых никуда не деться. Перед началом всего этого, удалось сбежать отсюда, правда, не так долго как было планировано, но так как многие просили написать о поездке, то лучше позже🙂

На самом деле, даже сама поездка началась на грани выдержки, ибо неделя выдалась сложная сама по себе, плюс сборы перед отлетом, ибо другого времени не было, сон 3 часа, ранний подъем и ююхууу 12 часов в самолетах. Стоит ли говорить, что я прилетела в Америку абсолютно без сил, и как только добрались до гостиницы, меня моментально вырубило спать и на 12 часов.

С погодой не сильно повезло, было +5 — +10 градусов, ветерок и противный дождик, но спасибо, хоть не снег как у нас, и на том здорово! Так как погода, не радовала, то прогулка пешком отменилась, как и отменилась поездка в бусе по достопримечательностям, ибо автобус тупо не пришел. Но Нью Йорк замечателен, и там всегда можно найти чем заняться, особенно если там никогда не был. Мы отправились по музеям, которых там великое множество. Первым пал на выбор – METS, The Metropolitan Museum of Art. Музей шикарен, очень большой, выставки на любой вкус и интерес, в нем смело можно потеряться на неделю, если читать все описание и детально разглядывать. Меня очень впечатлила часть – Месопотамия и древний Египет.

METS DSC_1429

Через часа 2 часа мы добрались до этажа с картинами, там все, что связано с живописью и современным искусством. На мой взгляд, самая унылая часть, это современное искусство, по большей части картины и скульптуры из разряда – я тоже умею делать такую мазню. На пример, скидан мусор в угол, из него торчит еще какая-то фигня, и это скульптура, что-то похожее у меня получается после еженедельной уборки квартиры, но я не считаю это искусством, но и такое имеет право на существование. Еще через час это начало напрягать, и решили, что нужно двигать оттуда. Выйдя на улицу, обнаружили, что погода не сильно радует и поехали в другой музей, а именно — American Museum of Natural History. Он потрясающ.

В этом музее чучела все возможных животных, начиная от самых древних, заканчивая самыми необычными современными. Все возможная домашняя утварь разных народов и времен, в этом музее смело можно потеряться на неделю, ибо часа за 3-4 мы успели оббежать его и то, это без каких-то еще дополнительных бонусов. На этом день закончился.

Второй день прошел не менее интересно, начался с прогулки по городу, Radio City Hall, Time Square и близ лежащие достопримечательности. Людей море, туристов еще больше, народ сходит с ума как может и зарабатывает на чем может. Везде рекламные щиты, все мигает, горит, и сверкает. Косяки туристов и косяки людей желающих впарить то билеты, то еще что-то. Море сувенирных магазинов, и прочих полезных и без полезных магазинов. Классические американские полицейские зорко наблюдают за всем окружением.

DSC_1440На этом день не закончился, на обратном пути, зашли в знаменитый Central park, и вечером ждало посещение хоккея в Madison Square Garden. Кстати, культура поддержки своих команд у них сильно отличается от нашего. Если например, у нас, вся арена гудит в течении всего матча, и только изредка затихают, чтобы перевести дух, то там все наоборот, они спокойной смотрят матч, изредка что-то начинают орать и сходят с ума, когда забили гол. Вся игра, даже перерывы рассчитаны на людей, т.е. в этом кардинальная разница, в нашем КХЛ, все сделано для игры, игра на первом месте, а зрители и их досуг – это сильно второстепенные вещи, в обязательных паузах, все сидят тупят и все, зрелищность игры не обсуждается, все стремятся играть и на результат. Там как раз наоборот, безусловно, игра важна, но важнее, для кого. В обязательных перерывах самые разные развлечения, то что-то кидают, то какие-то интересные ролики крутят, то на льду что-то твориться. Сами игрока, не катаются 60 минут в обороне, а играют все 60 минут на результат, не важно какой, но результат.

А теперь о наблюдениях. Не знаю почему, но у меня сложилось устойчивое впечатление, что там все сделано для Твоего удобства, не важно, Ты местный или приезжий. Например, после игры, часть людей разъезжалась на такси, там отведено специальное место ожидания, казалось бы, ничего удивительного, но там еще и два человека, которые занимаются менеджментом этой очереди, и что примечательно, никто не стремится взять такси вне очереди, все стоят спокойно ждут.

Люди настолько легко идут на контакт, что это не выглядит навязчиво. Если где-нибудь на перекрестке, Ты завис с картой в руках дольше чем не 10 секунд, обязательно нарисуется кто-нибудь с вопросом – Вам помочь? Причем могут помочь с чем угодно, без просьбы об этом, ищешь что-то, или у Тебя руки заняты, стаканчик закрыть не можешь. У нас даже если попросишь помощи, на Тебя посмотрят косо. Но вот что точно, так вот при любой встрече у них дежурная фраза – Hello! How are You? Понятно, что эта фраза не несет ничего, просто вежливость, но на третий день, как у Задорного было, хотелось рассказать как у меня дела за сегодня, вчера и поза вчера🙂

Есть еще один момент, о котором я узнала потом уже. У них нормальным считается, за любой сервис платить 20% чаевых (в данном случае такси, общепит). Т.е. если Тебя устроила поездка, то 20%, если понравилось очень, то можешь и больше, если дашь ровную сумму, то первое, будь готов бежать, ибо прицепится как клещ с вопросом, что не так. Поэтому, без особого зазрения совести они могут спросить – Ей, чувак, а где мои чаевые. Это меня несколько удивило.

DSC_1430 Что касается еды, закусочных на каждом метре по 3 штуки, есть мнение, что если например, жить на Манхеттене, и в течении всей жизни питаться только в кафе, и каждый день в разном, то даже при этом условии, Ты ни за что не попадешь в одно и тоже место. Охотно верю, их там действительно много и на самый разный вкус. Особенно там бесподобен выбор сэндвичей, если у нас унылая чиабата на статике, и несколько видов еще вкусных булок, то там… и бублики с яичницей и сыром, и с мясом, и какой-то зеленью, и просто багеты самые разные, это так вкусно, особенно на завтрак. Кстати, из непонятных моментов, как они могут столько ЖРАТЬ? Чисто по себе, получилось так, что мы ели два с небольшим раза в день, но просто потому, что совершенно не хотелось. Я умяла на завтрак, сэндвич, йогурт с фруктами и прочими вкусностями и коффе, мне пол дня не хотелось есть, совсем. Ужин около восьми вечера, и до утра реально есть совершенно не хотелось. DSC_1444 Единственное, у меня расхождение в отношении коффе. У них кофе, это бадья на пол литра практически с содержанием…ну вот если к нашей стандартной чашке кофее на статойле добавить столько же воды, то вот оно и будет, так и хотелось попросить уменьшить количество воды и увеличить содержание кофеина.

Понятно, что Нью Йорк, большой город, но ощущение, что там все еще больше, если печенька, то с хорошую ладонь; если с шоколадной крошкой, то там половина шоколадной плитки; если коффе, то лохань на пол литра; если бутылка колы, то не 0.5, а 0.6; если здание, то небоскреб; если односторонняя улица, то 4 полосы в одну сторону; если перекресток, то 8 полос и никак не меньше; если такси, то их 20 штук, на маленькой улочке🙂

Жалко конечно, что с погодой не очень повезло, ибо даже Центральный парк, ничем особо не отличался от нашего любого парка, так как февраль месяц, очень хотелось бы увидеть его в летнее или весеннее время, когда там все цветет. А так, осталась довольна тем, что видела, очень хочется съездить еще раз, нормально все посмотреть, а не галопом по всему основному. Мой спутник ныл всю дорогу, что таксисты сволочи, что погода отстой, народу много и прочее прочее прочее, это скорее зависит от точки зрения и отношения ко всему, посему мне понравилось, даже в плохую погоду, ведь любая поездка больше зависит даже не от места, а от компании.

Вероятнее всего, будут еще фотографии, но проблема в том, что мою камеру не по-мерно глючит и поэтому, даже примерно, страшно смотреть, что там получилось, не хочется расстраиваться.

~ от ziona на Май 27, 2013.